Позвонить

+7 920-184-50-76

Написать

pravozachitniki@mail.ru

График работы

пн-пт: 10.00 - 20.00
11. 07. 2017   ·   Комментарии: 0   ·

Как вернуть неисправный телефон

Не знаете как вернуть телефон, если приобретённый телефон оказался неисправным? В этой статье я подробно расскажу об этом.

Согласно действующего законодательства, телефон входит в группу технически сложных товаров. Перечень технически сложных товаров устанавливается постановлением Правительства РФ.

Как вернуть неисправный телефон

Чтобы заменить такой товар, либо вернуть за него уплаченные вами денежные средства, необходимо руководствоваться положениями ФЗ «О защите прав потребителей» касающиеся правил возврата технически сложных товаров. Многие потребители намереваясь произвести возврат товара забывают об этом.

Первое, что необходимо сделать – это обратиться к продавцу, или производителю, с требованием о возврате товара, составив соответствующую претензию. Я бы посоветовал составлять претензию все-таки в адрес продавца.

Весь порядок действий

Претензия составляется в двух экземплярах. Её необходимо подписать и поставить  дату.

  • Далее, претензию необходимо правильно вручить продавцу. Для этого необходимо отдать её лично представителю продавца, например вручив её представителю на торговой точке, где был приобретён товар. Направить претензию можно также по почте.
  • Случается, что представитель продавца под каким-либо предлогом не принимает претензию, или просит составить её на так называемом «специальном бланке» компании. И то и другое незаконно.
  • В случае отказа принять претензию направляйте её почтой ценным письмом, с описью вложения и уведомлением о вручении.
  • Если продавец просит изложить ваши требования на вышеуказанном  «специальном бланке», то при желании, вы можете это сделать просто переписав ваши требования в точности как в уже составленной вами претензии на указанный бланк.
  • В этом случае, не забудьте составить два экземпляра претензии, либо составьте её в одном экземпляре, но тогда попросите у продавца сделать копию с данного документа.

В любом случае на втором экземпляре претензии (её оригинале, или копии) продавец обязан расписаться, указав свою фамилию, имя и отчество, а также должность.

Если нет времени и желания переписывать уже изложенные ваши требования на бланк продавца, попросите представителя продавца ещё раз принять претензию, а в случае отказа направляйте её почтой, как указано выше.

Дальнейшие действия по возврату телефона

Параллельно, с подачей претензии продавцу, необходимо передать приобретенный вами телефон, т.е. осуществить его возврат. При этом обязательно составляется акт, в котором указываются идентификационные данные телефона (его марка, модель, и т.д.) и сведения о его внешнем виде.

И так, что же необходимо помнить при возврате технически сложного товара, в данном случае мобильного телефона

Возврат технически сложного товара осуществляется в срок не превышающий 15 календарных дней с даты передачи потребителю данного товара.

По истечении указанного срока требования потребителя могут быть удовлетворены, в одном из следующих случаев, если:

  • — недостаток существенный;
  • — нарушен срок устранения недостатков товара;
  • — невозможно использование товара в течение каждого гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней, в связи с неоднократным устранением недостатков товара.

Таким образом считается, что купив технически сложный товар, в данном случае телефон, его владелец в течение 15 календарных дней должен обнаружить его недостатки, если они есть. В целом, можно сказать, что в течение вышеуказанного срока возможно произвести возврат практически по любому недостатку, например мелкая царапина на корпусе телефона и т.п.

(Однако, иногда продавцы, при продаже товара предлагают покупателю подписать документ, в котором указано, что «товар покупателем осмотрен, что он подтверждает отсутствие видимых дефектов, например сколов, царапин и т.п.»). Но, после истечении данного срока возврат товара возможен только по вышеуказанным основаниям, например если недостаток существенный.

Что же такое существенный недостаток?

Существенный недостаток — это недостаток товара, который невозможно устранить, либо на устранение которого может потребоваться большие затраты и (или) время, или который проявляется неоднократно, или выявляется вновь после его устранения.

Но данное определение не относится к технически сложному товару в том случае если покупатель намеревается произвести его возврат согласно п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», или же заявить иные требования согласно пункта 1 данной статьи.

Имеются ввиду требования о замене товара, или соразмерного уменьшения его цены,  либо незамедлительного безвозмездного устранения недостатков, или расторжения договора и возврата денежных средств.

Согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ № 17 от 28.06.2012 г., к ситуации при котором покупатель согласно  п. 1 ст. 18. ФЗ «О защите прав потребителей» намерен возвратить технически сложный товар, или предъявить иные требования в рамках  п. 1 указанной статьи, применяется другое определение существенного недостатка. В данном случае в качестве существенного недостатка технически сложного товара понимается  недостаток, на устранение которого затрачивается более чем 30 дней в течении каждого года гарантийного срока.

Хотелось бы отметить, что наиболее частые споры в судах происходят как раз именно по поводу определения существенности недостатка.

Необходимо помнить, что при возврате товара потребителем, продавец вправе произвести проверку качества товара. При этом вы вправе участвовать при её проведении.

Проверка товара

При проверке качества товара определяется фактическое наличие недостатка, т.е. существует ли недостаток вообще.

Иногда случается, что на самом деле недостаток отсутствует, просто покупатель до конца не разобрался с функциями телефона.

  • В случае подтверждения имеющихся недостатков, у продавца может возникнуть сомнение относительно причин их возникновения.
  • Например, продавец может решить, что имеющиеся недостатки возникли в связи повреждением товара покупателем, в данном случае в связи с повреждением телефона покупателем.
  • В случае наличия спора по поводу причин появления недостатков, продавец обязан назначить экспертизу, которая производится за его счёт.
  • Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы не вмешиваясь в деятельность эксперта.
  • В случае если результаты экспертизы окажутся не в пользу продавца, он обязан удовлетворить законные требования потребителя, например возвратить покупателю уплаченные им за товар денежные средства, произвести его обмен или удовлетворить иные требования покупателя, согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей».

Если же результаты экспертизы оказались  не в пользу покупателя, то его требования не подлежат удовлетворению. При этом покупатель обязан компенсировать продавцу расходы на проведение экспертизы.

Необходимо помнить, что в случае несогласия с результатами экспертизы, покупатель вправе их оспорить обратившись в суд.

В случае, если закон не на вашей стороне, но на товар не истёк гарантийный срок, вы имеете право на его гарантийный ремонт. Гарантийный ремонт производится за счёт продавца.

Руководствуясь вышеизложенным при приобретении мобильного телефона, либо иного технически сложного товара, рекомендую в течении 15 календарных дней активно его эксплуатировать, дабы в случае наличия недостатка, вы бы об этом узнали и не пропустили вышеуказанный срок, когда у вас по закону больше прав чем в последствии.