Составление претензий — важное, что нужно знать об этом!
Претензия – это документ, в котором содержатся требования, одной стороны к другой стороне, например о возврате денежных средств, уплате процентов, штрафа, выполнение ремонта, возврате товара.
В этой статье, я расскажу про несколько правил в части составления претензий, потому что данный вопрос, мне часто задают многие из клиентов, поэтому, я решил вам дать некоторую информацию, которая частично поможет узнать об особенностях составления претензий на некачественный товар, а так же о важных правилах составление письма претензии.
Ну а если вам понадобится помощь в составлении претензии, вы можете обратиться ко мне и я помогу вам в этом вопросе.
Как составить претензию
Отвечая на вопрос как правильно составить претензию, поясняю, что претензия может быть составлена как физическим лицом, так и организацией, или индивидуальным предпринимателем.
- От имени физических лиц, наиболее часто составляются претензии в силу нарушения их прав в сфере защиты прав потребителей (покупка товара с недостатками, некачественное выполнение каких-либо работ, или некачественное оказание услуг).
- Организации составляют претензии в связи с невыполнением их контрагентами своих обязательств, вытекающих их договора.
Можно с уверенностью сказать, что грамотное составление претензии — это половина успеха.
Почему лучше обратиться к юристу, чтобы правильно составить претензию
Поэтому, чтобы правильно составить претензию, лучше обратиться к юристу и вот почему именно так, нужно поступить:
- Юрист уже на стадии составления претензии, сообщит Вам о вероятных перспективах исхода дела.
- Дело в том, что при подготовке к ее написанию необходимо ссылаться на конкретные статьи действующего законодательства и желательно на судебную практику.
- В любом случае, специалист при написании претензии, посмотрит судебную практику по имеющемуся спору.
- Также важно проверить, не пропущены ли сроки заявления указанных в претензии требований.
Бывают ситуации, когда закон не на стороне инициатора подачи претензии.
В этой ситуации, что бы добиться положительного результата, необходимо действовать нестандартно (не шаблонно), но в любом случае в рамках действующего законодательства.
Составление претензий — что ещё нужно знать
Претензию необходимо составлять в двух экземплярах, что бы на одном экземпляре сотрудник компании, которой адресована претензия, поставил свою подпись, подтверждающую её приём.
Как отправить претензию
Претензию можно также подать почтой. Имеется в виду подразделения ФГУП «Почта России», или иная служба доставки корреспонденции. В этом случае отправляется ценное письмо с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Необходимо помнить, что в случае направления претензии почтой, течение указанного в претензии срока начинается с её даты получения адресатом.
Как отследить отправленную претензию
Движение претензии можно отследить посредством специальных сервисов в интернете, например официальный сайт ФГУП «Почта России».
По поводу направления претензии электронной почтой, или факсимильной связью.
- Считаю, что данный способ подходит только для организаций, или индивидуальных предпринимателей при их взаимодействии с другой стороной по договору.
- В этом случае наряду с направлением претензии электронной почтой, очень желательно направить оригинал в бумажном виде.
Физическим лицам при направлении претензии, не рекомендую использовать электронную почту, или факс. Считаю, что им лучше воспользоваться другими вышеуказанными способами.
Вот пожалуй и всё, что я хотел вам рассказать про составление претензий.